О продукте

Опыт локальных конфликтов отчетливо показал, что подразделениям воздушно-десантных войск, вооруженным штатной техникой, не хватало огневой мощи, поэтому при выполнении боевых задач, их, как правило, дополнительно усиливали танковыми подразделениями. В связи с чем в 2005 году на вооружение ВДВ была принята новая боевая машина десанта - БМД-4.

Основу модернизации боевой машины десанта БМД-4 составила доработка шасси с максимально возможным использованием узлов МТУ и конструктивных элементов БМП-3: силового блока, систем обслуживающих силовой блок, приводов управления, водооткачивающих средств, водометов, корпуса, ходовой части. В целом, унификация по узлам, агрегатам и системам модернизированной БМД-4 с аналогичными узлами, агрегатами и системами шасси БМП-3 составила около 60%, при сохранении прежней массы машины, соответствующей легкой категории по массе. Также она позволила значительно снизить производственные затраты и эксплуатационные расходы.

БМД-4М приспособлена к десантированию с самолетов транспортной авиации вместе с экипажем, способна к передвижению на воде и на суше.

Унифицированные моторно-трансмиссионная установка, ходовая часть и система управления шасси с агрегатами и системами БМП-3 позволили повысить следующие функциональные характеристики модернизированной БМД-4:

  • Подвижность за счет повышения средней скорости движения (мощность двигателя на 50 л.с. больше);
  • Проходимость, путем снижения удельной нагрузки на грунт за счет увеличения опорной поверхности гусениц;
  • Плавучесть: увеличение кормовой части корпуса машины за счёт ввода поплавков (вместо ёмкости для ЗИП) повышает запас плавучести и обеспечивает дифферент на плаву 3…4º.
  • Управляемость машины за счет использования цифровой информационно-управляющей системы шасси (ИУСШ);
  • Эргономичность: за счет большей компактности моторно-трансмиссионного отделения в обитаемом отделении улучшена посадка десантников и создано резервное место; обеспечена возможность десантникам, размещенным у моторной перегородки покинуть машину в аварийной ситуации через люки на крыше (выше ватерлинии) без заливания воды внутрь машины;
  • Надежность узлов МТО и ходовой части (опорные катки, гусеничные ленты).

Основные габаритные размеры

 

Длина (по корпусу), мм

6000

Ширина (по гусеницам), мм

3150

Высота (по наивысшей точке башни), мм

2714

Клиренс, мм

 

рабочий

420

минимальный

100

максимальный

500

Двигатель

 

Марка

УТД-29Т-01, четырехтактный, многотопливный, жидкостного охлаждения

Максимальная мощность, кВт (л.с.)

331 (450)

Скорости движения

 

Максимальная скорость движения, км/ч:

 

по шоссе

70

на плаву

10

Средняя скорость движения по сухой грунтовой дороге, км/ч

 

45-50

Запас хода по топливу (по шоссе), км

500

Вооружение

 

Орудие-пусковая установка

 

Тип

нарезное полуавтоматическое

Марка

2А70

Калибр, мм

100

Скорострельность, выстр./мин

10

Прицельная дальность стрельбы, м:

 

- 100-мм выстрелами ЗУОФ19

7000

- 100-мм выстрелами ЗУОФ17

4000

- выстрелами ЗУБК23-3

5500

- выстрелами ЗУБК10-3

4000

Пушка

 

Тип

автоматическая

Марка

2А72

Калибр, мм

30

Темп стрельбы, выстр./мин, не менее

330

Прицельная дальность стрельбы, м

 

- патронами ЗУОФ8, ЗУБР8, ЗУОР6

4000

- патронами ЗУБР6

2500

Пулемет ПКТМ

 

Количество, шт.

1

Марка

6П7К

Калибр, мм

7,62

Темп стрельбы, выстр./мин

250

Прицельная дальность стрельбы, м

2000

Боекомплект

 

Выстрелов к орудию 2А70, шт.

34

Выстрелов к пушке 2А72, шт.

464

Патронов к пулеметам ПКТМ, шт.

2000

Количество ПТУР, шт.

4

Система управления огнём:

 

Прицел оператора-наводчика

Б8К1, комбинированный дневно-ночной, с независимой двухплоскостной стабилизацией поля зрения с визирным, дальномерным, информационным и тепловизионным каналами

Прицел командира

Б8К2, панорамический, с независимой двухплоскостной стабилизацией поля зрения, с дневно-ночным телевизионным и дальномерным каналами

Стабилизатор вооружения

Б8С01, двухплоскостной, цифровой

Баллистический вычислитель

1В539М, цифровой

Автомат сопровождения

теле-тепловизионный

Система измерения координат

 

Тип используемых систем спутниковой навигации

NAVSTAR

ГЛОНАС

Средства связи

 

Радиостанция

Р-168-25УЕ-2

Комплекс программно-аппаратный

АВСКУ-Е