О продукте

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Л предназначена для эвакуации поврежденных (неисправных) боевых машин легкой категории по массе из-под огня противника, оказания помощи экипажам при ремонте и техническом обслуживании машин в полевых условиях.

При создании БРЭМ-Л были учтены современные требования, предъявляемые к ремонтно-эвакуационным машинам. Оптимальное сочетание показателей подвижности, защищенности и эргономичности позволяют экипажу БРЭМ-Л эффективно действовать в различных климатических зонах (пустыня, тропики, глубокие снега, высокогорье) в диапазоне температур от  -50 до +50 град.

Конструкция БРЭМ-Л позволяет проводить работы по вытаскиванию застрявших машин, самовытаскиванию, буксированию управляемых и неуправляемых машин в различных дорожных условиях и на плаву.

Специальное оборудование БРЭМ-Л обеспечивает проведение ремонтных работ и работ по подготовке поврежденных машин к эвакуации (включая электро-сварочно-режущие работы по стали и алюминиевым сплавам), проведение грузоподъемных работ по полуподъему машин при эвакуации или ремонте, замене узлов и агрегатов (в том числе боевых отделений и силовых блоков).

Крановая установка БРЭМ-Л и особенности ее конструкции позволяют осуществлять замену собственного силового блока машины, двигаться с грузом на крюке (включая боевое отделение или силовой блок) в пределах ремонтной площадки.

Грузовая платформа БРЭМ-Л позволяет транспортировать различные запасные части машин. С помощью сошника-бульдозера БРЭМ-Л может проводить землеройные работы при оборудовании ремонтных площадок, а также снимать грунт при подготовке к вытаскиванию других машин.

Два водомета обеспечивают машине скорость на плаву 9 км/ч и отличную управляемость. Водоотражающий щиток и телескопическая воздухозаборная труба обеспечивают БРЭМ-Л уверенное движение на плаву при волнении моря до  3 баллов, а также позволяют выполнять на плаву буксирование машины легкой категории по массе.

Созданная на базе шасси боевой машины пехоты БМП-3, БРЭМ-Л обладает высокой унификацией с БМП-3 и аналогичными характеристиками подвижности, защищенности, живучести и эргономичности. Все это делает БРЭМ-Л одним из лучших образцов ремонтно-эвакуационных машин легкой категории по массе.

Длина, мм

7640

Ширина (по гусеницам), мм

3150

Высота (по крыше колпака), мм

2760

Клиренс, мм

450

Двигатель

 

Марка

УТД-29Т, четырехтактный, многотопливный, жидкостного охлаждения

Максимальная мощность, кВт (л.с.)

331 (450)

Скорости движения

 

Максимальная скорость движения по шоссе, км/ч:

 

вперед

70

назад

20

Средняя скорость движения по сухой грунтовой дороге, км/ч

45-50

Средняя скорость буксирования, км/ч

20

Максимальная скорость на плаву, км/ч

9

Запас хода по топливу, км

600

Преодолеваемые препятствия

 

Углы подъема и спуска, град.

35

Угол крена, град.

20

Ширина рва, м

2,5

Вертикальная стенка, м

0,8

Угол входа в воду, град

30

Угол выхода из воды, град

25

Вооружение

 

Пулемет (на вращающемся люке командира)

ПКТМ

Количество, шт.

1

Калибр, мм

7,62

Прицельная дальность стрельбы, м

2000

Боекомплект

 

Патронов к пулемету, шт.

1000

Ремонтно-эвакуационное оборудование

 

Крановая установка

стреловая, полноповоротная

Тип привода

электрогидравлический, механический

Грузоподъемность, т

5

11 (при использовании полиспаста)

Максимальный вылет стрелы, м

4852

Тяговая лебедка

механическая

Тип привода

гидравлический

Максимальное тяговое усилие, кН (тс)

140-160 (14-16)

Рабочая длина троса, м

150

Сошник-бульдозер

используется для закрепления машины на местности, производства землеройных работ и движения на плаву

Ширина отвала, мм

3150

Тип привода

гидравлический

Максимальная величина заглубления, мм

340

Электросварочное оборудование

используется для сварки и резки стали и алюминиевых сплавов

Способы сварки

полуавтоматический электродуговой, ручной

Грузовая платформа

цельнометаллическая, съемная с откидным правым и задним бортами

Грузоподъемность (в том числе на плаву), т

0,3

Буксирные устройства на суше

Буксирные штанги с внутренней амортизацией (2 шт.), и буксирные тросы по 4 м (2 шт.)

Буксирные устройства на воде

Трос тяговой лебедки (1 шт.)

Навигационная аппаратура

ТНА-4

комплекс для выработки текущих координат, дирекционного угла и угла направления на пункт назначения с постоянным изображением положения машины на топографической карте, автоматический