О продукте

Тренажер предназначен для обучения операторов комплексов «Конкурс-М» и «Фагот» навыкам двухкоординатного обнаружения, сопровождения имитируемых целей,  производства пуска и последующих тренировок с целью поддержания и совершенствования уже приобретенных навыков.
Тренажер 9Ф660-3 разработан в двух вариантах поставки:
- для подготовки операторов переносных комплексов «Фагот» и «Конкурс-М» с ПУ 9П135М (9П135М1) (тренажер переносного изделия);
- для подготовки операторов возимых комплексов «Конкурс-М» (объекта 675) (тренажер возимого изделия).

Состав тренажера

Тренажер переносного изделия

  • рабочее место инструктора (РМИ)
    - блок УТН-1М8 - машина цифровая (системный блок, видеомонитор, клавиатура);
  • рабочее место оператора (РМО): - телефоны головные;
  • кабель;
  • комплект ЗИП одиночный;
  • комплект упаковок;
  • эксплуатационная документация.

Тренажер возимого изделия

  • рабочее место инструктора (РМИ):
    - блок УТН-1М8 - машина цифровая (системный блок, видеомонитор, клавиатура);
  • рабочее место оператора (РМО):
    - блок УТН-8М2 – имитатор пусковой установки ПУ 9П135 (9П135М) (имитатор визирного канала, имитаторы приводов ВН и ГН, имитатор механизма пуска и опора);
    - блок УТН-9 (имитатор подъемного механизма);
    - телефоны головные;
  • кабель;
  • комплект ЗИП одиночный;
  • комплект упаковок;
  • эксплуатационная документация.

Аппаратура тренажера установлена на двух столах (в состав тренажера не входят): на столе инструктора организовано рабочее место инструктора (РМИ), на столе оператора – рабочее место оператора (РМО).

Тренажер обеспечивает

  • изучение принципов боевого применения ПТРК;
  • формирование сценариев обучения в зависимости от уровня подготовки оператора;
  • обучение приемам обнаружения и поражения целей в оптическом канале наведения в дневных и ночных условиях;
  • синтезирование визуальной обстановки с использованием трехмерной графики;
  • демонстрацию процесса наведения в режиме «идеального» оператора;
  • просмотр действий оператора по обнаружению, сопровождению цели при выполнении электронных «пусков» в реальном, ускоренном и замедленном масштабах времени;
  • контроль и оценку деятельности операторов в процессе подготовки;
  • хранение результатов обучения в базах данных;
  • ранжирование операторов в зависимости от результатов обучения;
  • достижение операторами необходимого уровня профессиональной подготовки, поддержание и совершенствование навыков боевой работы в режимах самообучения и под руководством инструктора.